ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 13:58)
А кто проверит, включена лампа или нет?
никто не будет кричать - ура, загорелась или ой, не загорелась.
Дано - 3 выключателя, один из которых к лампе в подвале.
Надо - узнать, который из них он самый. В подвал можно спуститься один раз.
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 14:00)
Тогда, если лампу можно трогать рукой, можно, действительно, один выключатель включить минут на 5. В подвале пощупать, нагрелся ли. Уже останется 2 выключателя.
Но спуститься можно 1 раз.
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 12:54)
Или сделать так. Один пусть будет выключен, второй включить, а третьим щелкать много -много раз - 10 000 - лампочка по-моему от 1000 включений/выключений перегорает. И потом в подвале посмотреть - горит/не горит/перегорела.
ты билзка к ответу, но над лампочкой издеваться не надо))
Зикса, пуп-сик, приди к нам и скажи, что там с ответами? У меня уже было 2 варианта))))
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 13:00)
Тогда, если лампу можно трогать рукой, можно, действительно, один выключатель включить минут на 5. В подвале пощупать, нагрелся ли. Уже останется 2 выключателя.
правлиьно!
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:06
Тогда, с учетом, Ёшиных изысканий, : включаем 1 выключатель, ждем прилично, минут 20--30. Выключаем. Включаем 2. Бежим быстро в подвал. Если не горит, но лампа горячая - 1, если не горит, но холодна я - 3. Если горит, - 2.
Вариант с нагреванием лично мне не нравится. Лампочка нагревается моментально - поэтому тут не определишь, какой горел 5 минут, а какой включили и выключили. Хотя если держать дольше включенной, то по идее и остывать должна медленнее..
Тогда надо так. Сначала включить один выключатель на минут 5-10.
Потом его выключить и из двух оставшихся один включить, а один не трогать.
Потом пойти в подвал и проверить- если горит, то ясно какой. Если не горит, то потрогать, лампа теплая, значит самый первый, холодная - самый последний.
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 14:06)
Тогда, с учетом,
Ёшиных изысканий, : включаем 1 выключатель, ждем прилично, минут 20--30. Выключаем. Включаем 2. Бежим быстро в подвал. Если не горит, но лампа горячая - 1, если не горит, но холодна я - 3. Если горит, - 2.
мы опять в унисон))))))))))
есть 9 мешков с золотыми момнетами и один с поддельными. Золотая монета весит 1гр, а вес поддельной отличается на 0,01гр (неважно в какую сторону). Человек эту разницу в весе уловить не может, мешки неподъемные, т.е. сравнить их вес он тоже не может. Но, мы можем воспользоваться весами и снять с них одно. и только одно, показание. Как понять, в каком их десяти мешков лежат поддельные монеты, сняв с весов только одно показание?
Ёшь,
Natali_and_Elena,
молодцы!
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:18
Если что-то лежит на весах и к этому что-то добавляется, это одно показание или несколько?
Эээ.... Чет у меня мозг отказывается работать))
Ну по идее, сразу же все мешки на весы не положишь. Кладут по одному. Видно же вес какого отличается, если количество монет в мешках одинаковое.
Или взять из каждого мешка по 100 монет. И кучками положить их на весы и по одной кучке снимать.
Natali_and_Elena, несколько. Мы можем увидеть только одно значение
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:18)
Или взять из каждого мешка по 100 монет. И кучками положить их на весы и по одной кучке снимать.
неа, ты можешь посмотреть на значение весов только один раз.
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:18)
Эээ.... Чет у меня мозг отказывается работать))
пуп-сик, это последняя задачка, больше не знаю))
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:29
Надо взять с каждого мешка разное количество монет, например, с 1 - 100, с - 200, с 3- 300 и.т.д. Один раз взвесить и по весу рассчитать, в каком мешке фальшивки.
Ясно, как определить 5 мешков с настоящими монетами, но как из оставшихся 5 найти 1 с поддельными. Минимум 2, максимум 3 взвешивания у меня получается..
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 14:29)
Надо взять с каждого мешка разное количество монет, например, с 1 - 100, с - 200, с 3- 300 и.т.д. Один раз взвесить и по весу рассчитать, в каком мешке фальшивки.
во, это, наверное, правильный ответ. У меня точно уже котелок не варит)))
Ааааа, я с этими вычислениями пропустила 5555-ое сообщение(((((
Natali_and_Elena, правлиьно - по недовесу/перевесу определить, можно взять из первого одну, а из полседнего 10, если отклонение от 55 гр будет 0,01, то первый мешок, 0,02 - второй и т.д.
Сольвейг
2-10-2009, 13:33
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 14:31)
я с этими вычислениями пропустила 5555-ое сообщение
Да ладно, у тебя уже 6666-е не за горами
у меня такое ощущение, что я решала эту задачу на какой- то олимпиаде в школе. А ответ забыла)))
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:34
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:31)
Ааааа, я с этими вычислениями пропустила 5555-ое сообщение(((((
Ёшь, так наша же цель 6666 к Хэллуину.
ЦИТАТА (Сольвейг @ 2-10-2009, 14:33)
Да ладно, у тебя уже 6666-е не за горами
куда там, еще столько
флуда труда предстоит.
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:31)
Ааааа, я с этими вычислениями пропустила 5555-ое сообщение(((((
пупс, ну как ты могла?!
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:35
О! А я обязуюсь достигнуть 666.
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 14:34)
Ёшь, так наша же цель 6666 к Хэллуину.
я за меньше, чем месяц не справлюсь)))
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:33)
у меня такое ощущение, что я решала эту задачу на какой- то олимпиаде в школе. А ответ забыла)))
это вступительный экзамен в МГУ на ВМК
ЦИТАТА (zxy @ 2-10-2009, 14:34)
это все ты виновата и мудрецы с лампами)))
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 14:35)
О! А я обязуюсь достигнуть 666.
всего -то 20 осталось))
а у меня через 111 (уде через 110) будет 3333
ЦИТАТА (zxy @ 2-10-2009, 14:35)
это вступительный экзамен в МГУ на ВМК
охренеть.
Но я эту задачу вспомнила. Это точно было в школе. Учитывая, что я в физмате училась... Хотя толку -то, все равно ничего не помню)))
Natali_and_Elena
2-10-2009, 13:40
ЦИТАТА (zxy @ 2-10-2009, 13:32)
Natali_and_Elena, можно взять из первого одну, а из полседнего 10, если отклонение от 55 гр будет 0,01, то первый мешок, 0,02 - второй и т.д.
zxy, весы, предназначенные для взвешивания мешков золота, не определят разницу в 0,01 гр - 1 гр. Надо брать много золота!!! По 100 или лучше по 1000. И назад не возвращать!
ЦИТАТА
3333...
Магия!
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 13:36)
охренеть. Но я эту задачу вспомнила. Это точно было в школе. Учитывая, что я в физмате училась... Хотя толку -то, все равно ничего не помню)))
ну в школе, это задача на арифметическую прогрессию, наверное, ну и на логику... Старшие классы, все правлиьно
ЦИТАТА (Natali_and_Elena @ 2-10-2009, 13:40)
zxy, весы, предназначенные для взвешивания мешков золота, не определят разницу в 0,01 гр - 1 гр. Надо брать много золота!!! По 100 или лучше по 1000. И назад не возвращать!
отдать только фальшифки назад
Маргарита
2-10-2009, 13:59
Господи, какое счастье, что мне никогда не приходилось устраиваться на работу посредством решения таких задач
Или решать их на каких бы то ни было экзаменах
Мой потолок - это задача про волка, козу и капусту, да и то каждый раз приходится нечеловечески напрягать свой хилый мозг, чтобы вспомнить решение, которое нам объясняли в начальной школе
Сольвейг
2-10-2009, 14:03
ЦИТАТА (Маргарита @ 2-10-2009, 14:59)
Мой потолок - это задача про волка, козу и капусту
Вот как раз эту задачку я вспоминала в прошлом году, столкнувшись на работе с такой дивной ситуацией: семья из мамы, папы и подрощенного ребенка мечтала вволю попутешествовать по западному норвежскому побережью. И все никак не получалось... проблема была не в финансах и не в свободном времени, а вот в чем: у них мама категорически не летает, папа столь же категорически не плавает ни на каких катерах и паромах, а ребенок не выносит езды на машине по извилистым дорогам, да и на прямой ему плохеет через десять минут движения.
А вы говорите - мудрецы с колпаками...
ЦИТАТА (Сольвейг @ 2-10-2009, 15:03)
Вот как раз эту задачку я вспоминала в прошлом году, столкнувшись на работе с такой дивной ситуацией: семья из мамы, папы и подрощенного ребенка мечтала вволю попутешествовать по западному норвежскому побережью. И все никак не получалось... проблема была не в финансах и не в свободном времени, а вот в чем: у них мама категорически не летает, папа столь же категорически не плавает ни на каких катерах и паромах, а ребенок не выносит езды на машине по извилистым дорогам, да и на прямой ему плохеет через десять минут движения.
А вы говорите - мудрецы с колпаками...
Сольвейг, а эта задачка решилась? ))
ЦИТАТА (Маргарита @ 2-10-2009, 14:59)
Мой потолок - это задача про волка, козу и капусту, да и то каждый раз приходится нечеловечески напрягать свой хилый мозг, чтобы вспомнить решение, которое нам объясняли в начальной школе
сначала отвозишь козу, потом забираешь волка, а козу везешь обратно, оставляешь козу, отвозишь капусту и возвращаешься за козой. Вроде так))
ЦИТАТА (dama @ 2-10-2009, 15:07)
Сольвейг, а эта задачка решилась? ))
она отправила их в пешую прогулку. Эротическую. ©
Сольвейг
2-10-2009, 14:23
dama, да, хотя я думала, что сломаю голову над их маршрутом и умру молодой и прекрасной. Но в итоге они взяли с собой бабушку и устроили целое приключенческое путешествие с рассказами друг другу, кто что видел. Все вместе из Москвы поездом до Хельсинки, дальше папа с ребенком самолетом до Стокгольма, а мама с бабушкой туда же - вплавь (на пароме, в смысле). Дальше пару дней все вместе в Стокгольме, оттуда на поезде в Осло и на поезде в Ставангер, а вот из Ставангера до Тронхейма они добирались попарно на разных видах транспорта, останавливаясь по пути в одних и тех же отелях в Бергене, Гейрангере и Олесунне. Т.е. жили в отелях по паре дней, вместе осматривали окрестности, но от города к городу добирались разными путями. Вечерами рассказывали друг другу, кто что по пути видел. Из Тронхейма тоже возвращались по-разному, но это уже технические мелочи.
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 14:16)
сначала отвозишь козу, потом забираешь волка, а козу везешь обратно, оставляешь козу, отвозишь капусту и возвращаешься за козой. Вроде так))
а есть типа того, только игрушка флешовская, там лягушечек надо пересаживать на камни, жаль, закачать сюда нельзя.
Сольвейг, надеюсь все остались довольны друг другом, а семейство путешествием?
Я все про эти колпаки думаю. Предположим они договорились, что черный -чет, белый - нечет. Для вариантов чет/чет, нечет/нечет, чет/нечет - все замечательно.
А если при такой договоренности черных колпаков окажется нечетное количество, а белых четное? Или меня уже глючит?
Блин, ну почему, всегда, выбирая место попить кофе в пятницу, в первую очередь интерсуешься ассортиментом и ценами на алкоголь, а не на кофе?
ЦИТАТА (Ёшь @ 2-10-2009, 14:31)
А если при такой договоренности черных колпаков окажется нечетное количество, а белых четное? Или меня уже глючит?
глючит, все получается верно. Допустим - черный - это четное кол-во черных колпаков
Мудрец говорит черный - я считаю черные колпаки на всех, кроме первого мудреца, если их четное кол-во, то я в белом, если нет, то я в черном. И так при любом раскладе получается, т.е. все обратные теоремы верны))
Сольвейг
2-10-2009, 14:44
dama, вроде бы да. По крайней мере, вернувшись, привезли диск с фотографиями из поездки
ЦИТАТА (zxy @ 2-10-2009, 15:34)
глючит, все получается верно. Допустим - черный - это четное кол-во черных колпаков
Мудрец говорит черный - я считаю черные колпаки на всех, кроме первого мудреца, если их четное кол-во, то я в белом, если нет, то я в черном. И так при любом раскладе получается, т.е. все обратные теоремы верны))
я когда сообщение отправила, то уже сообразила))
Хотела дописать, а форум заглючил))
Нее, нельзя так моск напрягать, законтачило чет))
Зиксааа, пуп-сик, нарой еще задачек)) Они интересные)))
Ёшь,
а я что-то не помню больше... Блин, тест один приолькный был, но не найду сейчас...
во! вспомнила - у тебя есть 5 кусочков цепи по 3 кольца - нужно их сделать одной цепью минимальным кол-вом скреплений. Сколько скрплений м.б. минимальным для получения цепи
Это компакт-версия конференции. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью отвечать в темы, пожалуйста,
нажмите сюда.