Райнхард Нойнер: «Обвинения в наш адрес — не более, чем попытка спортсменов объяснить своё поражение»

12 марта 2012 года

Вчера в Рупольдинге гонками с общего старта завершился чемпионат мира по биатлону — абсолютно худший в истории для сборной России. Одной из причин неудачных стартов спортсмены называли плохую подготовку лыж. За разъяснениями «Лыжный спорт» обратился к главе российской сервис-тим австрийцу Райнхарду Антону Нойнеру, который назвал критику в свой адрес  необоснованной.

— Мы хорошо подготовили лыжи к масс-стартам. Была проведена хорошая предварительная работа со смазкой на такую погоду. Если у Антона Шипулина лыжи ехали плохо, значит, он неправильно подобрал гоночную пару. Когда лыжи были подобраны хорошо, он получил медаль. Мне очень жаль, что сегодня у Антона не сложилась гонка, но это не моя  вина.

— Спортсмен сам подбирает пару лыж, на которой побежит, или советуется с сервисом?

— Обычно с выбором спортсменам, выступающим на Мадшусе, помогает Валерий Шашкин. Но решающее слово всегда остается за самим спортсменом. И когда пара выбрана, мы наносим смазку.

— Тем не менее, не только Шипулин жаловался на работу лыж. На этом чемпионате жалоб было необычно много и от разных спортсменов. Не может же быть, что они жалуются только журналистам? 

— Евгений Гараничев, Евгений Устюгов, Андрей Маковеев подходили ко мне, и говорили, что у них лыжи на чемпионате мира работали хорошо. Антон Шипулин сегодня сказал, что очень недоволен. А до этого ему всё нравилось, и он меня только благодарил. Похоже, что спортсмены просто ищут, чем объяснить собственную неудачу.

— На чемпионате мира была довольно непредсказуемая погода. Яркое солнце, растапливающее снег, сменялось проливным дождем. Вам приходилось раньше готовить лыжи на такую погоду?

— Думаю, опять же, проблема в выборе лыж. Не у каждой фирмы есть подходящие лыжи для такой погоды. Конечно, мне приходилось прежде работать при таких условиях. Как показывает практика, чаще всего капризничают лыжи Madschus.

— Но на этапах Кубка мира эта марка не подводила спортсменов.

— Это не такая большая проблема, если в одной или двух гонках лыжи оказались не идеальными. Если брать работу нашей сервис-бригады на протяжении всего сезона, итог будет неплохой. Мы очень редко ошибались.

---------------------

Так получилось, что разговор шёл по-немецки с помощью переводчицы. Но и в этих обстоятельствах было совершенно ясно, что никакого желания общаться с прессой у австрийца нет. Правда, он соглашался, что проблемы с лыжами в Рупольдинге имели место (не увидеть этого мог только слепой), но прочно стоял на своём: подготовка лыж здесь ни при чём, проблема либо в неверном выборе либо в отсутствии вариантов выбора.

Продолжать разговор не имело смысла.

Вопросы, собранные в специально открытой новости, я обязательно задам кому-то из российских представителей нашей сервис-тим. Если не получится сделать это во время этапа КМ в Ханты-Мансийске, то сразу после, пресс-служба СБР обещала оказать содействие. В течение максимум двух недель прямая линия появится на сайте.

Автор: Елена Копылова

skisport.ru

Понравилась статья? Поделись с друзьями: