Антхольц-2011

Прежде всего, хотел бы поблагодарить всех, кто помог в организации этой поездки добрым советом и не только.

День минус первый

К собственно биатлону события этого дня прямого отношения не имеют. Однако кому-то опыт нашей поездки может оказаться полезным в будущем, так что опишу и путь до Южного Тироля. Тем более, что и на нём открытий чудных было уготовано немало.

Мюнхенский аэропорт встретил нас уверенным «плюсом» и совершенно весенним ароматом воздуха. Если бы не деревья, почки на которых и не думали набухать, можно было бы подумать, что мы попали куда-то в конец марта. Впрочем, насладиться весной нам удалось не сразу. Сначала мы прошли, как полагается, паспортный контроль и получили багаж. Вся процедура от выхода из самолёта до открытого пути в Европу заняла от силы минут 20. Пограничник особо не придирался к тому, что мы направляемся в Италию; слово «биатлон» для немцев, как мы не раз потом убедились, очень располагает к контакту.

Наша группа состояла из 4 человек: моя сестра Настя, Её муж Дима, его отец Сергей Григорьевич и ВПС (ваш покорный слуга). С нами вместе ехали ещё Володя с супругой Ольгой, с которым мы познакомились здесь, собираясь в итальянские края.

Машины у нас были арендованы в разных компаниях, так что первой задачей стало как-то собраться вместе для дальнейшей поездки. В мюнхенском аэропорту есть огромная многоярусная парковка, на которой держат свои машины и компании, сдающие авто в прокат. Естественно, у нас оказались разные ярусы, так что договорились встретиться на первом после выезда месте, где можно будет остановиться. Ха-ха. Таких мест на дороге, как выяснилось, нет. Свернули на первую попавшуюся заправку. Созвонились. Оказалось, что Володя столкнулся ровно с той же проблемой и стоит на этой же заправке, только с другой её стороны. «Для порядка» купили бутылку воды (стоянка типа только для клиентов магазина и бистро) и двинулись дальше.

Добрались до МКАД (Мюнхенской кольцевой автодороги, которая всё же не совсем кольцевая, ибо замкнутого автобана вокруг Мюнхена нет). Незадолго до нужной развязки (дорога на Зальцбург и Инсбрук) навигатор согнал нас на просёлок. Видимо, решил, что так будет короче. Впрочем, это был отлично асфальтированный немецкий просёлок, а посмотреть баварские деревеньки было весьма любопытно, так что мы не очень на него обиделись. (Возможно, зря, потому что он, кажется, решил, что теперь ему всё можно, и впоследствии устроил нам приключения по полной программе.)

Вдоволь налюбовавшись на трактора, деревенские супермаркеты с распродажей матрасов, симпатичные кирхи (некоторые очень красивые) и маячащие Альпы, возвращаемся на автобан. Вскоре уже поворот на Бреннербан – дорогу, ведущую в Италию. Трасса сворачивает на юг и идёт уже конкретно в горах по узкой долине. Перед австрийской границей сворачиваем на заправку, чтобы купить виньетку для проезда по Австрии. В отличие от Германии, в Австрии проезд по автобанам платный даже для легковых машин.

Заправка на автобане — это место, где можно не только залить бензин, но и недурно поесть и купить довольно большое количество товаров. Московские BP – лишь весьма бледное их подобие. Бензин нам пока не нужен, но желание подзаправиться самим оказывается общим. (Не сочтите за антирекламу, но S7 совершенно напрасно не позиционирует себя как лоу-костер. Жмоты.) Внутри что-то наподобие «Сбарро», но намного уютнее. Представлены несколько сетей с общей кассой для расчёта. Виденные в фильмах американские забегаловки для водителей не напоминает ни разу, хотя значительную часть «контингента» составляют как раз дальнобойщики.

Продавец в табачной лавке, где продаются виньетки (€7.90), предлагает купить за 10 евро светоотражающий жилет. Де, в Италию нам без него путь заказан. И ведь просёк как-то, куда мы едем. Однако жаба возобладала, и от покупки жилетов мы отказались. Полезное животное: как выяснилось чуть позже, в багажниках у нас такие уже лежали.

Вскоре после пересечения границы проезжаем Куфштайн с изумительным замком на утёсе на берегу реки Инн (по которой назван Инсбрук). Уже стемнело, но замок подсвечен. Делаю себе заметку, что нехило бы как-нибудь в другой раз...

Навигатор выключается. Как оказывается, до конца пути в Оланг. Никаких кнопок, позволяющих как-то на него воздействовать, не обнаруживается (шайтан-машина вмонтирована в салонное зеркало заднего вида). Вскоре садится и ноутбук, в котором я сохранил общую карту поездки и развязки. Дальше идём по указателям и моим воспоминаниям о Google Earth. Оказывается, что этот способ работает лучше, чем навигатор: остаток маршрута прошли безошибочно.

Под Инсбруком проезжаем аккурат под олимпийским трамплином (в туннеле, естественно). Забавно. Вскоре и первый маут: надо заплатить за проезд через бреннерский перевал (€8). В районе Бреннера долина сужается местами метров до 100. В это пространство впихнуты автобан, бесплатная трасса-дублёр, железка и ещё даже какие-то строения. Горы даже в почти полной темноте потрясающе красивы, но об этом писать бесполезно, а фотографий ночью из машины мы не делали, разумеется.

В Италии первый маут расположен в Штерциге/Випитено, где можно свернуть в Риднау. Мы же берём талончик и едем дальше: в Италии оплата за автобан по километражу. Не доезжая Бриксена сворачиваем, рассчитываемся на последнем на пути «туда» мауте (всего-то €2.70) и движемся в сторону заветного Пустерталя (это долина, где находятся Брунек, Оланг и известный многим Тоблах). В отличие от автобана, дорога закладывает приличные коленца. По дороге попадаются населённые пункты с 4-звездочными отелями у дороги и светящимися витринами чего-то навроде бутиков. В общем, если бы не горы по обе стороны дороги, легко было бы представить себе, что едешь по Рублёвке.

Оланг, где нам предстоит провести 6 ближайших ночей, оказывается удивительно похожим на фотографии из Гугла . Только вот снега практически не было видно. Не потому что его тщательно убирают, а потому что была оттепель, и он растаял.

Оказалось, что хозяйка апартаментов говорит по-английски лучше, чем я по-немецки, так что общий язык нам более-менее удалось найти. Чего я, правда, так и не понял, это куда какой мусор надо выкидывать. 4 ящика (металл, стекло, бумага и пластик) были подписаны, а вот распределение обязанностей между тремя стоящими на улице баками так и осталось загадкой. Даже визуальный осмотр их содержимого ничего не дал, поскольку всё выкидывается в пакетах. Простите, Катарина, если мы что-то сделали не так. 

На втором этаже у лестницы на стене висит... фотография биатлониста. Потом я спросил у Катарины – оказалось, это её муж, Эльмар Мучлехнер. Брал призы на внутренних соревнованиях (на 1-м этаже позднее обнаружилось фото подиума), но потом травма спины не позволила продолжать карьеру. Неудивительно, что они лояльно отнеслись к нашему желанию слинять не как все приличные люди (читай: горнолыжники) в субботу, а задержаться до  понедельника.

Но понедельник пока что был где-то в невообразимой дали.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Яндекс цитирования